- Регистрация
- 13 Июл 2012
- Сообщения
- 56
- Реакции
- 29
Характеристики выживаемости
Что важнее для выживаемости в PW и какую характеристику лучше повышать: ХП, Защиту или Защиту от стихий, а может ПЗ? В этой статье мы подробно рассмотрим эти характеристики и придем к ответу на наш вопрос.
Физ/Маг ЗАЩИТА
Значения физической и магической защиты вы видите в окне персонажа. Эти характеристики понижают урон, получаемый от физической и магической атаки, соответственно значениям. Кроме того, значение защиты и получаемый урон не фиксированы и урон может отличаться в зависимости от уровня атакующего.
Обратите внимание: Снижение урона ограничено ~90%!
поглощение дамага защитой:
физ_процент_поглощения = деф/(деф + лвл_атакующего*40)
маг_процент_поглощения = мдеф/(мдеф + лвл_атакующего*40)
наносимый_физ_урон = дмг*(1 - физ_процент_поглощения)*(1 - снижение_физдмга_со_шмота)
наносимый_маг_урон = дмг*(1 - маг_процент_поглощения)
Например: в вашего мага вылетела стрелка лука которая несет 1000 урона и если бы у мага было 0 физдэфа именно 1000 урона и была бы нанесена, но у мага 5000 физзащиты, что для персонажей 100го левела дает 56% порезки физурона, в итоге, будет нанесено всего 1000*(1-0,56) = 340 ед.урона.
ПА/ПЗ Параметры Атаки/Защиты
Тут все сложно. Но в общих чертах это выглядит так:
Если [показатель атаки атакующего > показателя защиты обороняющегося], то
Конечный урон = Начальный урон*(1 + (ПА - ПЗ}) / 100),
но если [показатель атаки атакующего < показателя защиты обороняющегося]
Конечный урон = Начальный урон/(1 + (1.2 * (ПЗ - ПА) / 100).
Что из этого следует:
1. сколько бы ни было показателя защиты, полного иммуна не будет никогда.
2. Если ПЗ защищающегося больше ПА атакующего на 100, то поглощение урона будет чуть более 50%.
3. Если ПА атакующего превышает ПЗ защищающегося на 50, то урону будет нанесено ровно на 50% больше чем если бы их ПА и ПЗ были равны.
Пример: Есть шаман с 10 атак вуду (+22 атк -11 деф) и, допустим, вар без показателей. Если бы шаман был не под вуду, множитель от показателей был бы единицей. То есть как от шамана по вару, так и от вара по шаману прилетал бы начальный урон*1 (разность показателей равна нулю). А теперь рассмотрим как изменится дамаг, если шаман под вуду:
Вар по шаману: начальный урон*(1+(0-(-11)/100), т.е. начальный урон*1.11, повысился на 11%
Шаман по вару: начальный урон*(1+(22-0)/100), т.е. начальный урон*1.22, повысился на 22%
Если я соберу 100 атаки, я буду бить в два раза больше?
По мобу или персонажу с 0 показателя защиты да, больше в два раза.
Начальный урон*(1+(100-0)/100)
Другая ситуация: бьем персонажа с, например, 50 показателя защиты.
С показателем атаки 100: начальный урон*(1+(100-50)/100), начальный урон*1.5
С показателем атаки 0: начальный урон/(1-1.2*(0-50)/100), начальный урон/1.6, начальный урон*0.625
То есть урон по такому персонажу увеличится в 1.5/0.625=2.4 раза
Теперь бьем персонажа с -50 показателя защиты.
Урон изменится в 2.5/1.5=1.(6) раза
Ответ: зависит от цели, по которой вы будете бить.
ХП
Все знают, что ХП - это Очки Здоровья и зеленая полоска в окне статистики. Иными словами, ХП отражает общую сумму повреждений, которые вы можете получить до того, как умрете или у вас уйдет в откат хирка. Все я думаю согласятся что ХП это основной показатель живучести персонажа. Но также я думаю все согласятся что ХП, чистый ХП не учитывает ни физ/маг дэфа ни ПА/ПЗ соотношения, поэтому голый ХП ничего нам не говорит о живучести в целом, а лишь является одной из составляющих. Конечно же много ХП - это хорошо, но без остальных составляющих, какбы не решает.
Поэтому в этой статье мы рассмотрим еще одну характеристику, напрямую отражающую живучесть в PW: назовем ее “ЭФЕКТИВНОЕ ХП”.
ЭФЕКТИВНОЕ ХП
Мы специально ранее вспомнили термин ХП, чтобы понять разницу между ХП и ЭФЕКТИВНЫМ ХП. ЭФЕКТИВНОЕ ХП определяется как общая сумма оригинальных повреждений, которые вы можете получить до того, как умрете. Иными словами, ЭФЕКТИВНОЕ ХП учитывает характер повреждений и его формула будет выглядеть так:
ЭФЕКТИВНОЕ ХП = ХП / (1 - % снижения урона от защиты) * (1 - % снижение урона от ПЗ)
Большее значение ЭФЕКТИВНОЕ ХП означает, что вы можете получить больше урона прежде, чем умрете. Т.о. ЭФЕКТИВНОЕ ХП - это абсолютное значение живучести, включающее ХП, физ/маг. защиту и ПЗ. И это приближает нас к ответу на вопрос, заданный в начале статьи.
Пример расчетов:
Допустим нас атакует воин, 100лвла имеющий 0 ПА, открываем статы персонажда смотрим и видим, что мы 100й друид, у нас 10944ХП, 5629 физдэфу и 0 ПЗ.
АТАКУЮЩИЙ
ЛВЛ атакующего 100
ПА атакующего 0
ЗАЩИЩАЮЩИЙСЯ
ЛВЛ 100
ХП 10944
Физзащита 6429
ПЗ 0
используя формулы из начала статьи мы получаем
%ПЗ-ПА поглощение=0%
% физпоглощения=62%
%% сумарное поглощение физурона=62%
ЭФЕКТИВНОЕ ХП(физ) = ХП / (1 - % снижения урона от защиты) * (1 - % снижение урона от ПЗ) = 28534 ед.
т.е. если бы наша физзащита была равна нулю, то чтобы нас убить сину хватило бы 10944 ед.урона. а т.к. у нас есть 6429 физзащиты, которая поглощает 62% урона, то чтобы нас убить сину нужно вдамажить аж 28534 ед.урону.
Вы скажите, это же и так понятно, все и так ясно, но вот вам еще пример. Допустим у друида появилась возможность купить себе трактат на выбор - а)+8ПЗ б) +800физ.дэф. в)+1000ХП. Какой из трактатов поможет друиду лучше держать урон от синов. Пробуем посчитать.
а) +8ПЗ
АТАКУЮЩИЙ
ЛВЛ атакующего 100
ПА атакующего 0
ЗАЩИЩАЮЩИЙСЯ
ЛВЛ 100
ХП 10944
Физзащита 6429
ПЗ 8
%ПЗ-ПА поглощение=9%
% физпоглощения=62%
%% сумарное поглощение физурона=65%
ЭФЕКТИВНОЕ ХП(физ) = 31273 ед.
б) +800физ.дэф.
АТАКУЮЩИЙ
ЛВЛ атакующего 100
ПА атакующего 0
ЗАЩИЩАЮЩИЙСЯ
ЛВЛ 100
ХП 10944
Физзащита 7229
ПЗ 0
%ПЗ-ПА поглощение=0%
% физпоглощения=64%
%% сумарное поглощение физурона=64%
ЭФЕКТИВНОЕ ХП(физ) = 30723 ед.
в)+1000ХП
АТАКУЮЩИЙ
ЛВЛ атакующего 100
ПА атакующего 0
ЗАЩИЩАЮЩИЙСЯ
ЛВЛ 100
ХП 11944
Физзащита 6429
ПЗ 0
%ПЗ-ПА поглощение 0%
% физпоглощения 62%
%% сумарное поглощение физурона 62%
ЭФЕКТИВНОЕ ХП(физ) = 31141 ед.
Соответственно делаем вывод, что если забыть о бафах, дибафах и прочих рандомных вещах, т овыходит что трактат на +8 ПЗ окажется более полезным для этого друида против синов, чем трактаты на 1000ХП или 800физдэфу.
эксельную табличку в которой можно делать расчеты эффективного ХП по физ и магсоставляющей с учетом уровня, ПА/ПЗ, физ/маг дэфа персонажа и его ХП прилагаю:
Пользуйте, считайте, ато замучали вопросами...
Что важнее для выживаемости в PW и какую характеристику лучше повышать: ХП, Защиту или Защиту от стихий, а может ПЗ? В этой статье мы подробно рассмотрим эти характеристики и придем к ответу на наш вопрос.
Физ/Маг ЗАЩИТА
Значения физической и магической защиты вы видите в окне персонажа. Эти характеристики понижают урон, получаемый от физической и магической атаки, соответственно значениям. Кроме того, значение защиты и получаемый урон не фиксированы и урон может отличаться в зависимости от уровня атакующего.
Обратите внимание: Снижение урона ограничено ~90%!
поглощение дамага защитой:
физ_процент_поглощения = деф/(деф + лвл_атакующего*40)
маг_процент_поглощения = мдеф/(мдеф + лвл_атакующего*40)
наносимый_физ_урон = дмг*(1 - физ_процент_поглощения)*(1 - снижение_физдмга_со_шмота)
наносимый_маг_урон = дмг*(1 - маг_процент_поглощения)
Например: в вашего мага вылетела стрелка лука которая несет 1000 урона и если бы у мага было 0 физдэфа именно 1000 урона и была бы нанесена, но у мага 5000 физзащиты, что для персонажей 100го левела дает 56% порезки физурона, в итоге, будет нанесено всего 1000*(1-0,56) = 340 ед.урона.
ПА/ПЗ Параметры Атаки/Защиты
Тут все сложно. Но в общих чертах это выглядит так:
Если [показатель атаки атакующего > показателя защиты обороняющегося], то
Конечный урон = Начальный урон*(1 + (ПА - ПЗ}) / 100),
но если [показатель атаки атакующего < показателя защиты обороняющегося]
Конечный урон = Начальный урон/(1 + (1.2 * (ПЗ - ПА) / 100).
Что из этого следует:
1. сколько бы ни было показателя защиты, полного иммуна не будет никогда.
2. Если ПЗ защищающегося больше ПА атакующего на 100, то поглощение урона будет чуть более 50%.
3. Если ПА атакующего превышает ПЗ защищающегося на 50, то урону будет нанесено ровно на 50% больше чем если бы их ПА и ПЗ были равны.
Пример: Есть шаман с 10 атак вуду (+22 атк -11 деф) и, допустим, вар без показателей. Если бы шаман был не под вуду, множитель от показателей был бы единицей. То есть как от шамана по вару, так и от вара по шаману прилетал бы начальный урон*1 (разность показателей равна нулю). А теперь рассмотрим как изменится дамаг, если шаман под вуду:
Вар по шаману: начальный урон*(1+(0-(-11)/100), т.е. начальный урон*1.11, повысился на 11%
Шаман по вару: начальный урон*(1+(22-0)/100), т.е. начальный урон*1.22, повысился на 22%
Если я соберу 100 атаки, я буду бить в два раза больше?
По мобу или персонажу с 0 показателя защиты да, больше в два раза.
Начальный урон*(1+(100-0)/100)
Другая ситуация: бьем персонажа с, например, 50 показателя защиты.
С показателем атаки 100: начальный урон*(1+(100-50)/100), начальный урон*1.5
С показателем атаки 0: начальный урон/(1-1.2*(0-50)/100), начальный урон/1.6, начальный урон*0.625
То есть урон по такому персонажу увеличится в 1.5/0.625=2.4 раза
Теперь бьем персонажа с -50 показателя защиты.
Урон изменится в 2.5/1.5=1.(6) раза
Ответ: зависит от цели, по которой вы будете бить.
ХП
Все знают, что ХП - это Очки Здоровья и зеленая полоска в окне статистики. Иными словами, ХП отражает общую сумму повреждений, которые вы можете получить до того, как умрете или у вас уйдет в откат хирка. Все я думаю согласятся что ХП это основной показатель живучести персонажа. Но также я думаю все согласятся что ХП, чистый ХП не учитывает ни физ/маг дэфа ни ПА/ПЗ соотношения, поэтому голый ХП ничего нам не говорит о живучести в целом, а лишь является одной из составляющих. Конечно же много ХП - это хорошо, но без остальных составляющих, какбы не решает.
Поэтому в этой статье мы рассмотрим еще одну характеристику, напрямую отражающую живучесть в PW: назовем ее “ЭФЕКТИВНОЕ ХП”.
ЭФЕКТИВНОЕ ХП
Мы специально ранее вспомнили термин ХП, чтобы понять разницу между ХП и ЭФЕКТИВНЫМ ХП. ЭФЕКТИВНОЕ ХП определяется как общая сумма оригинальных повреждений, которые вы можете получить до того, как умрете. Иными словами, ЭФЕКТИВНОЕ ХП учитывает характер повреждений и его формула будет выглядеть так:
ЭФЕКТИВНОЕ ХП = ХП / (1 - % снижения урона от защиты) * (1 - % снижение урона от ПЗ)
Большее значение ЭФЕКТИВНОЕ ХП означает, что вы можете получить больше урона прежде, чем умрете. Т.о. ЭФЕКТИВНОЕ ХП - это абсолютное значение живучести, включающее ХП, физ/маг. защиту и ПЗ. И это приближает нас к ответу на вопрос, заданный в начале статьи.
Пример расчетов:
Допустим нас атакует воин, 100лвла имеющий 0 ПА, открываем статы персонажда смотрим и видим, что мы 100й друид, у нас 10944ХП, 5629 физдэфу и 0 ПЗ.
АТАКУЮЩИЙ
ЛВЛ атакующего 100
ПА атакующего 0
ЗАЩИЩАЮЩИЙСЯ
ЛВЛ 100
ХП 10944
Физзащита 6429
ПЗ 0
используя формулы из начала статьи мы получаем
%ПЗ-ПА поглощение=0%
% физпоглощения=62%
%% сумарное поглощение физурона=62%
ЭФЕКТИВНОЕ ХП(физ) = ХП / (1 - % снижения урона от защиты) * (1 - % снижение урона от ПЗ) = 28534 ед.
т.е. если бы наша физзащита была равна нулю, то чтобы нас убить сину хватило бы 10944 ед.урона. а т.к. у нас есть 6429 физзащиты, которая поглощает 62% урона, то чтобы нас убить сину нужно вдамажить аж 28534 ед.урону.
Вы скажите, это же и так понятно, все и так ясно, но вот вам еще пример. Допустим у друида появилась возможность купить себе трактат на выбор - а)+8ПЗ б) +800физ.дэф. в)+1000ХП. Какой из трактатов поможет друиду лучше держать урон от синов. Пробуем посчитать.
а) +8ПЗ
АТАКУЮЩИЙ
ЛВЛ атакующего 100
ПА атакующего 0
ЗАЩИЩАЮЩИЙСЯ
ЛВЛ 100
ХП 10944
Физзащита 6429
ПЗ 8
%ПЗ-ПА поглощение=9%
% физпоглощения=62%
%% сумарное поглощение физурона=65%
ЭФЕКТИВНОЕ ХП(физ) = 31273 ед.
б) +800физ.дэф.
АТАКУЮЩИЙ
ЛВЛ атакующего 100
ПА атакующего 0
ЗАЩИЩАЮЩИЙСЯ
ЛВЛ 100
ХП 10944
Физзащита 7229
ПЗ 0
%ПЗ-ПА поглощение=0%
% физпоглощения=64%
%% сумарное поглощение физурона=64%
ЭФЕКТИВНОЕ ХП(физ) = 30723 ед.
в)+1000ХП
АТАКУЮЩИЙ
ЛВЛ атакующего 100
ПА атакующего 0
ЗАЩИЩАЮЩИЙСЯ
ЛВЛ 100
ХП 11944
Физзащита 6429
ПЗ 0
%ПЗ-ПА поглощение 0%
% физпоглощения 62%
%% сумарное поглощение физурона 62%
ЭФЕКТИВНОЕ ХП(физ) = 31141 ед.
Соответственно делаем вывод, что если забыть о бафах, дибафах и прочих рандомных вещах, т овыходит что трактат на +8 ПЗ окажется более полезным для этого друида против синов, чем трактаты на 1000ХП или 800физдэфу.
эксельную табличку в которой можно делать расчеты эффективного ХП по физ и магсоставляющей с учетом уровня, ПА/ПЗ, физ/маг дэфа персонажа и его ХП прилагаю:
Пользуйте, считайте, ато замучали вопросами...